Москва
Выбрать город

Арабское дерби

SiXT-Ukraine
В ходе подготовки к очередному Дакару команда SiXT Ukraine приняла участие в престижной гонке в Абу-Даби, где показала весьма достойный результат.
Предлагаем вам интервью пилота команды Вадима Нестерчука.

Какие технические проблемы с автомобилем досаждали на гонке?
Было две проблемы. Одна возникла уже на первом спецучастке – это радиатор, на втором – ролик.

Чем были вызваны эти поломки?
Их ни на что не спишешь, ни на человеческий фактор (плохо собрали механики), ни на конструктивные особенности автомобиля (слабость деталей). Радиатор полетел из-за того, что вентилятор с сильным потоком воздуха протягивает
и песок через соты радиатора. Песок начинает просачиваться в жидкость. Избежать этого нельзя. В будущем нужно будет подумать, может быть, стоит поставить другой радиатор. Потом у нас сломался ролик. То же самое – слабая конструкция просто самого ролика. Но в классе production, в котором выступает наш автомобиль, менять ничего нельзя, иначе нас переведут в класс super production. Так что мы смотрим, как с такими проблемами справляются другие участники, изучаем их наработки. Избежать этих проблем было невозможно.

Считаете ли вы пятое место в своем классе реализацией программы попадания в Топ10?
Пятое место в своем классе – это не то, что я хотел. Я хотел попасть в Топ10 в абсолюте. Так что я не доволен. А что касается пятого места в классе Т2, или production, то в арабской стране это не плохой результат, учитывая тот факт, что большинство арабских команд едут именно в этом классе. С ними тяжело соревноваться. Всего было 100 участников, учитывая мотоциклы и грузовики. Внедорожников – 40. Мы приехали 14-ми в абсолюте и 5-ми в классе Т2. Причем нас объехал всего один араб, впереди были еще два француза и россиянин – и мы приехали пятыми. Такой результат показывает, что мы уже можем ездить в песке. Эту гонку в будущем я хочу только выиграть.

Ваши личные ощущения от уровня организации гонки в Абу-Даби?
Гонка хорошо организована. Арабские Эмираты – богатая страна. Понятно, что у них есть деньги, чтобы сделать все красиво. Это единственная гонка, которая проходит через многие километры песка – 300-350 км пустыни, дюны. Перед Дакаром она дает хороший запас прочности. Кстати, арабские революции там ни на что не повлияли: ничего не дорожает, ничего не дешевеет.

Сопоставимы ли по сложности тяжелые участки Абу-Даби и Дакара?
Абу-Даби похож на Дакар. Каждый день этой гонки я могу назвать «дакаровским». Это реально тяжело, хотя гонки разные. На Дакаре только одна петля Копиапо была песчаная, а так – горы, трассы. Чистый песок только здесь,
в Абу-Даби. Обычно, рассказывая о гоночных экипажах, говорят о пилоте.

А каково было вашему штурману?
Не сладко! Легенду нужно контролировать на ходу глазами. GPS-навигатор есть, но толку он него мало: внизу не ловит, на макушке дюны – ловит, потом проедешь 5 км – и опять не ловит. Помощь указателей на дороге? Все они исключительно на арабском языке. О нашем точном местонахождении можно было только примерно догадываться – приходилось ориентироваться по трассе между КП. А еще по шестому чувству штурмана…

После Дакара вы провели роскошную фотовыставку. Есть ли аналогичные планы по итогам участия в гонке Абу-Даби?
Фотовыставка по Абу-Даби, наверное, не состоится. Хотя очень много интересных фотографий. Но, скорее всего, мы их просто вывесим на сайте.

VK

Top100Авто России