Москва
Выбрать город

Custom & Tuning Show

motozikl
Место — традиционное, время — неудачное. Бессменный организатор Custom & Tuning Show, Дима Хитров, был вынужден провести его на месяц раньше обычного — вместе с выставкой «Мото Парк — 2013». То есть еще на месяц раньше начала мотосезона, а значит, сдачи готовых мотоциклов клиентам.

И раньше некоторые участники доделывали свои кастомы прямо на стенде, с красными от недельного недосыпа глазами. Сейчас же на шоу мы не увидели многие аппараты, о постройке которых было известно загодя.

Некоторые из будущих шоу-стопперов и head-tuгneг’ов были привезены на выставку в полу-, а то и четверть-готовом виде. Смысла говорить о них пока никакого, за одним-единственным исключением: экспонатов стенда новой компании SSDC (Smolyanov-Solyev Design&Custom). И это главная сенсация сезона: скульптор по металлу Паша «Солян» и, наверное, лучший из дизайнеров, работающих в жанре дизельпанка (не только по авто-мото и далеко не только в масштабах азиопской песочницы), Миша Solifaque решили работать вместе. Первый результат стоял на стенде «в процессе» — гарнитур из автомобиля и скутера на основе кузовных панелей от «Жука» и ВП-150 соответственно. И уже по этим остовам было заметно, что результат затмит воображение многих.

Кстати, об автомобилях. Отдельно стоял стенд ZZ-Garage с парой рэтродов и лоурайдером из Chevy ’55. Появление этой техники было объяснимо как новым увлечением Хитрова (он уже второй сезон ездит на рэтроде из Model B), так и большей уместностью этих машин, нежели на любой другой выставке (включая автотюнингшоу).

К тому же компания не стесняется возить из Штатов и двухколесную технику: на этом же стенде красовались два канонических чоппера с аутентичными моторами Triumph 60-х и по цене весьма доступной.

Еще два варианта «готового платья» -но уже для клиентов состоятельных -стояли на стендах 13-Lab и MotoStory. У первой, правда, техника ну для совсем состоятельных, готовых заплатить за Confederate шестизначную сумму в «зелени». А вот появление в России импортера мелкосерийных олдскульных бобберов и чопперов Headbanger создаст серьезную альтернативу «дюймовому» кастомайзингу. Зато освободит мастеров от шаблонно мыслящей части клиентов, дав возможность сосредоточиться на действительно новаторских проектах для настоящих ценителей.

Но вернемся к экспозиции непосредственно российского этапа чемпионата мира по кастомайзингу. Выделить какой-то тренд нереально — здесь действительно всякой твари… «Каффы», скремблер, трайки, бэггеры, сайдкары -авангарда кастом-моды вроде «дизелей» или «макси-скелли» не наблюдалось, зато всего остального в достатке. Как по концепциям, так и по силовым агрегатам: «сов-козиты» и «запоры» были в абсолютном меньшинстве (что поделать, вымирающая порода), но «японцы» всех мастей (включая винтажные) и «дюймовочки» были, что называется, в ассортименте.

Что привлекло и порадовало? Простите мою замыленность по части «метриков», особенно «каф-фов» (кои я часто наблюдаю и на улицах, и в мастерских), но больше всего времени я провел около
 двух аппаратов на основе «карбо вых Спортстеров». Шифовская Little Queenie, на 19-дюймовых тоненьких колесах и с моноподвеской (амортизатор заднего колеса -перед мотором!), была построена в подарок девушке. Поэтому стилистику 50-х усилили кричаще-яр-кой отделкой, в духе не мотоциклов, но всего промдизайна того времени. Венчала это буйство красок пробка бензобака с позолоченной (!!!) короной.

Стоявший рядом канонический чоппер работы Гринго контрастировал вопиюще. Но со стилем (нет, лучше так — Стилем) там было как минимум не хуже. Стимпанковский «обвес», со всеми присущими направлению поковками и рельефностями, был продуман до предпоследней фальшзаклепки последнего вваренного кусочка с отлитыми буквами Made in USSR. И ничего лишнего, ничего гротескного — впрочем, как всегда у Гринго, давно радующего потрясающим чувством стиля, формы и меры.

Но жюри (во главе которого был аж сам Роджер Голдаммер*!) рассудило иначе и присвоило Гринго лишь второе место, а «Принцессе» Ши-фа — и вовсе пятое. Но в Германию поедет именно Шиф: Best of Show признан его Shifter. Да-да, показанный еще год назад кафе-рейсер на базе Ducati GT, с тех пор претерпевший минимальный «фэйслифт». Прекрасная, хоть, на мой взгляд, и недостаточно яркая работа. Но по системе оценок AMD победа была честной, и участие в грядущем 10-12 мая в Эссене финале чемпионата — заслуженным.

Компанию Шифу составит еще один лидер кастом-индустрии, Фитиль. Его чоппер-файтер был признан лучшим в категории Modified Harley (наконец-то номинация и титульный спонсор нашли друг друга) — и я не удивлен почему: направление набирает обороты, особенно в Германии, где ему и придется представлять российский кастомайзинг.

До встречи в Эссене!

VK

Top100Авто России